Russian Trip. Mountains

Автомобильные путешествия

Так как в Волгограде мы потеряли время на возвращение в гостиницу, наши планы стали рушиться как карточный домик Следующей остановкой после Элисты должен был стать город Минеральные Воды, а затем и Пятигорск. Мы понимаем, что катастрофически не успеваем, поэтому бронируем на букинге номер в гостевом доме на парадроме Чегем, неподалеку от поселка Эль-Тюбо (Кабардино-Балкарская Республика), на склоне Эльбруса.

Парадром на Чегеме

Ехать от Элисты 7 часов, температура стабильно держится 35 градусов, за окном бесконечная степь, нашему Сереже становится плохо. Температура, озноб, головная боль, слабость. Мы принимаем решение как можно быстрее  следовать дальше до места ночевки. По пути заходим в каждый придорожный магазинчик за бутылками ледяной воды, чтобы прикладывать к голове, чтобы она не кипела. Подозреваем, что это солнечный удар после Элисты. С этого момента до следующего утра Сережу вырубило, все решения принимали мы с СэрДжаном.

* Здесь у меня возникает проблема. Оба мои спутники – Сергеи, я не знала как их разграничить. Пусть будет СэрДжан (не, ну а почему нет) и Сережа.

Когда мы сворачиваем с трассы в горы, уже темнеет. Мы недоумеваем почему навигатор показывает так малого км и такое большое время. Ответ нашелся сразу, как мы добрались до реки Чегем. Мы уже в горах, населенные пункты остались позади. Справа в паре метром в свете фар мелькает отвесная скала, а справа бушует горная река. Кое-где на дороге валяются камни разных размеров. Навигатор нас вывел на какую-то площадь, ничего похожего на гостевой дом нет, в зданиях свет не горит, людей и машин нет.

Пытаемся дозвониться до администратора отеля – Билайн там не ловит, мой Теле-2 перестал ловить сеть еще позавчера, когда мы покинули Волгоград, у МТС есть пару делений. С 15 попытки администратор взял и сказал, что нам нужно найти вывеску их парадрома, через 3 километра от нее на развилке поехать налево и связь обрывается – он становится вне зоны действия сети. 

Мы с СэрДжан судорожно пытаемся вспомнить проезжали ли мы плакат и развилку, на улице становится все холоднее. Стараемся не думать о том, что потерялись, просчитываем альтернативные варианты ночевки. Разбить палатки прямо здесь на склоне? И уложить температурящего человека  на землю? Ночевать в машине? Не самая надежная перспектива.

Мы решили вернуться назад, потому что смутно припоминали какую-то развилку позади нас. Администратор так и был вне зоны действия сети.

Через полчаса нашли дорогу, приехали к кемпингу, встретивший нас молодой человек сказал, что к  сожалению заказанный нами номер занят и он может нам предложить либо вагончик, либо разложить палатки в кемпинге. Мы выбрали первый вариант.  

Вагончик

Вид из окошка

Ждал нас реально вагончик, с маленькими окнами, с щелями в дверях,  и двумя кроватями. Ну, кроватью это очень сложно назвать. Просто деревянные поверхности, размером с односпальную кровать. Но в них можно залезть в спальниках)

Мы уложили спать Сережу и пошли пить чай с молодым человеком который нас встретил. Он рассказал нам, что  это на самом деле парадром, экстрим парк и кемпинг. В нашем распоряжении кафе и горячий душ. Он сюда приехал несколько месяцев назад на экскурсию и остался жить. Рассказывал, что мы находимся на горном плато на высоте 1500 м, вокруг высятся горные хребты, а за ними река. Пришлось поверить ему на слово, потому что в кромешной тьме было видно только бесконечное звездное небо.

Помощник хозяина рассказал нам, что даже местные не отваживаются ездить по этим ущельям ночью, так как отсутствие освещения и частый камнепад делает в темноте эту дорогу очень опасной.  Видимо, нам действительно очень повезло, что мы нашли дорогу и не попали ни в какие неприятности.

Мы сидели на открытой веранде с горячим травяным чаем и просто молчали, запоминая каждое мгновение, пока сон окончательно не сморил нас.

Оказывается, там уйма развлечений – можно провести весь отпуск. Помимо ранее упомянутых парадрома и экстрим парка, экофермы,также есть водопад Абай-Су и селение Эль-Тюбю с его древними постройками, конные и пешие экскурсии.

Также, нам рассказали ,что неподалеку в горах на отвесной скале есть огромное гнездо, с человеческий рост. Оно крепко закреплено. в нем даже можно переночевать, любуясь на звезды. Странно, но в интернете я не нашла ни одного упоминания о нем. возможно это что-то из местных баек.

Нам не удалось в полной мере погрузиться в отдых в этом месте, так как таймингу мы должны были уезжать сразу после завтрака.

Но на всю жизнь останется в памяти то мгновение, когда ты просыпаешься, выходишь из вагончика. а перед тобой раскрывается пестрая,  ароматная, цветочная поляна, вокруг которой сгрудились зеленые склоны. Весь кемпинг еще спит, только в стороне гуляют лошади. Ночью, в темноте, мы и не представляли как выглядит это место.

Утро

Повара приготовили нам манты с бараниной и обжигающие хычины с сыром, мы позавтракали и отправились дальше, хотя очень не хотелось покидать это место.

Эльбрус

Дорога до станции Азау у подножья Эльбруса заняла 3 часа. Это были 3 часа умопомрачительных видов: отвесные скалы, зеленые склоны, бурлящая река, пестрые поляны, аутентичные деревни, прозрачны водопады.

По пути мы останавливались во многих прекрасных местах – полюбоваться, сделать фото, просто прогуляться. В результате 3 часа растянулось в 5, на подъезде к поляне Азау погода испортилась и пошел дождь. Подъехали к подъемникам мы где-то в 15:35. Переоделись, переждали в машине сильный ливень  и пошли к кассам.

И тут оказывается, что в 16:00 отбыл последний фуникулер, мы опоздали. Что делать? В планах было подняться на вершину и оттуда рвануть к морю. Оставался выбор либо искать ночлег здесь, либо ехать к морю сразу. Но желание побывать на склонах было сильнее и мы стали искать, где остановиться.

Вариант разбить палатки сразу отпал – из-за дождя земля намокла. Обзвонили несколько гостиниц в ближайших деревнях – нигде нет свободных мест. В итоге на букинге неподалеку нашелся один номер на ночь, в него то мы и поехали.

Село Эльбрус, сосны, река Ирик, деревянный дом, земляника, гамак – наше горное пристанище на одну ночь. Мы погуляли по окрестностям, вдоль реки, съездили в магазин, посмотрели кино и отправились спать, ведь завтра нас ждал насыщенный день.

С утра пораньше мы отправились к станции, в этот раз успешно купили билеты и сели в первую кабинку подъемника.

Всего 4 этапа подъема фуникулеров:

  1. Поляна Азау (2350м) — станция Старый Кругозор (3000м).
  2. Станция Старый Кругозор (3000м) — станция Мир (3500м).
  3. Станция Мир (3500м) — станция Гара-Баши (3780м).

Сначала подъем начинается над зеленым плато, ходят трекеры, но постепенно зелень пропадает и все становится монохромным, под тобой лишь черные скалы и белый снег.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса.

С каждым выходом на новой станции пейзажи становятся все шикарнее, а температура неумолимо падает вниз. Вокруг много шумных компаний немцев, французов, австрийцев. От открывающихся видов захватывает дыхание. Ты в одной толстовке, пар изо рта, голова кружится от резких перепадов высот.

Выше последней станции Гара-баши лыжники поднимаются либо пешком, либо на ратраке.

Постойте-ка, июль, вокруг снег, почему бы не поиграть в снежки? Сказано – сделано. Одно из ярчайших впечатлений в жизни. Снег из-за высоты консистенции как зерненый творог – яркие твердые крупинки.

Побыв в этой снежной сказке, замерзнув, нагуляв аппетит и накупив сувениров мы отправились в путь дальше…