Пока по миру бушует Коронавирус и туризм в Европе замер, самое время воскресить в памяти картинки солнечной Барселоны.
Sagrada Família
Park Guell
Casa Mila
Barrio Gotico
Февраль 2018 года. После некоторых печальных событий в моей жизни. стало формироваться настойчивое желание – я хочу в Барселону. До этого я была там один день на экскурсии, когда отдыхала в Испании.
Недолго думая, я покупаю билеты на самолет, бронирую хостел и через 4 дня отправляюсь за мечтой.
Я точно знала какие места хотела бы посетить, поэтому входные билеты купила тоже в России:
Саграда фамилия. Адрес сайта https://pvmgid.barcelona.ticketbar.eu/ru/sagrada-familia-ru/sagrada-familia-skip-the-line-rus-/. Есть несколько видов билетов, я брала студенческий, без гида и дополнительных опций.
Обратите внимание, что в билете указывается дата и время посещения – к какому часу вам необходимо явиться на вход. Время нахождения на территории неограниченно.
2. Парк Гуэль. Адрес сайта https://pvmgid.barcelona.ticketbar.eu/ru/attractions/park-guell-skip-the-line-tickets-/. Билеты также распределяются по стоимости.
Также как и храме святого семейства, билеты покупаются к определенной дате и времени. Поток очень большой, посетителей запускают по 400 человек каждые полчаса. Время вашего посещения также ограничено получасом, имейте это ввиду и не задерживайтесь. Если вы захотите купить билет в кассе, то будьте готовы помимо ожидания в очереди, столкнуться с тем, что билеты на тот день уже закончились или остались на позднее время.
3. Дом Мила. Официальный сайт https://www.lapedrera.com/en/plan-your-visit/rates Там я еще не была, поэтому взяла билет с аудиогидом. Расценки:
Выбираете день, временной интервал и время посещения.
Так как летаю я в основном из Москвы, я взяла пo дeшёвкe билет на поезд СПб-МСК (такси в Москве от вокзала до аэропорта стоило дороже плацкартного вагона).
Летаю я только с ручной кладью и без объемной верхней одежды.
В целях экономии места в сумке и универсальности гардероба я надела кроссовки, теплые колготки, джинсы, футболку, шерстяной свитер и осеннюю куртку.
План немного хромал, так как в России в это время ночью было -20°C и в Москве по пути с вокзала в аэропорт и знатно околела.
Барселона
Прилетев в Барселону 25 февраля, я пришла к однозначному выводу – в южную Европу летать ТОЛЬКО в низкий сезон. Конец февраля-начало марта – прекрасное время. Комфортная погода, отсутствие туристов, начинается цветение, деревья уже зеленые.
Я не очень доверяю своему телефону – он имеет свойство подводить меня в ответственные моменты, поэтому еще в России я распечатала карту метро Барселоны на листе формата а4, отметила на ней станцию метро аэропорта и ту, где находится мой хостел.
Билет на метро можно купить либо в кассе, либо в специальном аппарате. Не факт, что оператор говорит на английском, а вот на аппарате точно можно выбрать нужный язык.
У них там достаточно большое количество вариантов проездных карт на разные периоды действия и количества поездок, меня интересовала 1 поездка. Но тоже нужно быть внимательным, Single Ticket (Стоимость карты – 2,20 евро) не подойдет для поездки из аэропорта в город, там нужна специальная карта Airport Ticket (4,60 евро с человека в одну сторону).
По приезду в хостел меня ждал неприятный сюрприз – на Букинге что-то напутали и моя оплата за проживание (53 евро) не дошла до них. Я была очень ограничена в средствах (у меня с собой было всего 7 евро на 4 дня) и не могла заново заплатить, перспектива искать жилье на месте или жить в аэропорту отнюдь не радовала. В конце концов мы во всем разобрались и меня отправили в мой номер.
Комнату я делила с 3 соседками – Француженкой, Бельгийкой и девушкой из Нигерии. Мы практически не общались между собой, только приветствовали друг друга.
День 1
На половину пятого вечера у меня был билет в Sagrada Familia, времени было полно, поэтому я отправилась гулять по городу, предварительно в оффлайн картах Maps me я забив отметками хостел и собор.
Оказалось, что живу я неподалеку от главной туристической улицы Las Ramblas (Рамблас). Я прошлась по ней недалеко, с удовольствием находя знакомые достопримечательности и впитывая город каждой клеточкой тела. Не верилось что я здесь.
Сразу бросилось в глаза, что на улице совсем немного народу. В сентябре здесь было не протолкнуться. Толпы туристов, изнывающих от зноя, остерегающихся карманников, сумасшедший гам и суматоха. Сейчас же все было намного спокойнее и комфортнее.
Sagrada Família
Фасад страстей
Фасад рождества
К назначенному времени я направилась к собору, который также находился неподалеку. Вот она – цель моего путешествия. Именно к меня тянулась моя беспокойная душа, ради него я и приехала. На меня как-то необъяснимо он воздействует, является источником силы.
Собор заложили в 1882 году и до сих пор строительство в самом разгаре. Почти 40 лет своей жизни посвятил ему гениальный архитектор Антонио Гауди. Гражданская война в Испании прервала строительство церкви и совпала со страшным пожаром в мастерской Гауди, во время которого сгорели многие оригинальные чертежи и макеты, в это время мастер был уже мертв.
В 1952 году строительство было возобновлено и продолжается по сей день. Одной из главных проблем остается необычная планировка здания и большинства элементов храма.форма — чтобы в точности следовать плану, необходимо вручную обработать и подогнать почти каждый каменный блок. Не помогают даже компьютерные программы моделирования и другие современные изыски. Гауди же оставил очень мало пометок и практически все делал на глаз.
Антонио Гауди обладал невероятно феноменальным даром. Он мог строить дома без чертежей, пользуясь только набросками. Мог проектировать в уме сложнейшие модели, рассчитывая нужные расстояния и даже вес ещё не возведенных стен и положенных камней
Например, макет ещё не возведённого Храма Святого Семейства, Гауди составил из подвешенных мешочков с песком. Прочитать, что хотел сказать этим гениальный архитектор смогли только современные компьютеры. Соединив точки-мешки исследователи получили пространственную модель собора.
Или ещё один пример. Чтобы не “резать” помещение на части, Антонио придумал собственную безопорную систему перекрытий. Невероятно, но только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программу использует НАСА для расчёта траектории космических полётов.
На настоящий момент – планируемая дата завершения строительства – 2026 год, 100 лет со смерти Мастера. Конечно, я планирую быть там в первых рядах))
Собор выполнен в стиле Неоготики, имеет 3 фасада – фасад Рождества, фасад Славы и фасад Страстей Христовых. Гауди начал строительство с фасада Рождества, так как он имел более радостные мотивы, остальные могли напугать жителей.
Фасады изобилуют элементами флоры и фауны, статуями в человеческий рост, изображающие сцены из библии.
Фасад Рождества – единственная часть храма, полностью спроектированная Гауди и является парадигмой, выполняет роль образца для будущих планировщиков.
На фасаде архитектор использовал традиционную для неоготики схему, выделив 3 портала: центральный и два боковых (Надежды, Любви и Веры). На фасаде представлены сцены с зачатием, рождением, детством и отрочеством Иисуса..
Фасад страстей по замыслу Гауди должен внушать зрителям ужас. Хотя, мне эстетически он больше нравится, чем фасад рождества.
Фасад лишен нарядного убранства, для того чтобы показать жертву Иисуса во всей жестокой наготе. Двенадцать скульптурных групп на фоне голых стен изображают события от тайной вечери до воскресения Иисуса.
Антонио Гауди захотел создать самое высокое здание в Барселоне – 172,5 метра, всего на несколько метров ниже Монжуика, горы, которая была высшей точкой Барселоны. Этим автор хотел показать главенство природы над всяким рукотворным творением.
Как бы не был прекрасен собор снаружи, внутри вас ждет еще более захватывающее зрелище. Он овладевает вниманием с первого шага внутрь.
Древовидные колонны, образующие мистический каменный лес со стволами, ветвями и покрывающей их листвой, через которые проникают солнечный свет.
Сказочные своды, схожие с лесной паутиной. В зале стоит большое горизонтальное зеркало, в котором можно полюбоваться потолком, не задирая головы.
Просто потрясающие витражи, добавляют пространству мистики. Солнечный свет как по волшебству окрашивает пространство в разные цвета.
Главный алтарь с распятым Иисусом под балдахином.
Для меня нет места волшебнее на земле. Меня тянет сюда вновь и вновь и с каждым разом я вижу все новые детали. Эти минуты, когда ты с замиранием сердца бродишь по мистическому лесу, либо сидишь у алтаря на скамье, впитывая энергию шедевра Гауди, наполняют тебя энергией на долгие годы. Я бы прилетела в Барселону на 1 день, зашла в собор и улетела.
День 2
Разница во времени зимой между Барселоной и Москвой – 2 часа. По местному времени я просыпалась в 7 утра и завтракала шоколадными круассанами в коридоре, болтая по скайпу с Россией.
Билеты в парк Гауди у меня были на 14:00, поэтому я просто отправилась гулять по городу.
Барселона только просыпается, воздух начинает прогреваться февральским солнцем, кафе и магазины еще закрыты, прохожие встречаются очень редко, весь город мой.
Спасибо этому миру за создание офлайн карт, можно идти в прямом смысле куда глаза глядят и ведут ноги, не имея понятия где ты находишься и не заботясь об этом.
Завернув за очередной угол, я приметила небольшую церквушку и площадь перед ней. В середине стоял небольшой питьевой фонтанчик, а по правому краю, на солнечной стороне, скамейки. Я решила отдохнуть на них минут 10 и провела там не забываемые 1,5 часа:
Вскоре после моего появления, открылось уличное кафе. Туда стали стягиваться местные жители парами и целыми семьями. Они слушали уличного музыканта и попивали свой кофе. В стороне дети играли со своими собаками, художник рисовал церквушку.
Минут через 40 на смену музыканту пришла группа людей. Они разложили стол, подключили музыкальную аппаратуру и площадь наполнили звуки самбы. Эта группа людей оказалась танцорами, они исполнили один за другим несколько зажигательных латиноамериканских танцев.
К ним присоединилась пожилая пара, потом молодая семья с ребенком у отца на плечах и вскоре почти все посетители кафе и прохожие оказались закручены в этот вихрь мелодии.
Это похоже на какую-то сцену из кино, в тот момент я четко осознала: жизнь нужно прожить так, чтобы субботним утром пить кофе на площади средиземноморского города, а потом танцевать.
Настало время двигаться дальше и я сожалением покинула это место, не отметив его вообще ни на каких картах, я не запомнив дорогу, без надежды найти его снова.
Спустя 2 года я все-таки наткнулась на него в гугл картах. Площадь называется Virreina Square, надеюсь удасться еще раз поймать ее волшебство.
Park Guell
Время приближалось к часу дня, на улице начинало ощутимо теплеть, столбик термометра поднялся до 22 градусов.
Скинув с себя куртку я отправилась гулять по бесплатной части заповедника.
Изначально, парк проектировался и строился как пристижный жилой квартал на северо-западе Барселоны.
Но после окончания работ, оказалось, то местные жители не торопятся переезжать в район, довольно отдаленный от центра, к тому же находящийся на приличной возвышенности.
В итоге, там появилось всего 3 жилых дома. В одном из них жил Антонио Гауди, во втором – его друг Эусеби Гуэль, который и являлся инвестором и заказчиком парка, а в третьем – обеспеченный адвокат.
Великий архитектор спроектировал парк в своем стиле – вдохновлялся природой, вдумчиво изучая формы. Из обыкновенных материалов – камня, цемента, Гауди творит деревья, ветки, лианы, цветы, избегая прямых геометрических фигур. Все предельно натурально. Антонио использовал свой излюбленный прием – смешение природного и рукотворного.
Сам парк находится на возвышенности и имеет несколько уровней.
Сейчас парк условно можно поделить на 2 зоны: обширной бесплатной и крошечной платной, в которой однако плотное скопление памятников архитектуры и символов Барселоны.
Удивительно, но в верхний, бесплатный парк, при простых обзорных экскурсиях по городу даже не заводят, не менее прекрасен. Тенистые аллеи все испещрены причудливыми тропинками, ведущими в беседкам, фонтанам и каменным гротам. В кронах деревьях мелькают попугаи. Говорят, их привезли из Аргентины в подарок городу во время олимпиады в 1992 году и выпустили в парке. Птички прижились, освоились и довольно безобразно себя ведут. Нередки случае, когда в пылу драки они падают на туристов, шумят.
Один из необыкновеннейших объектов верхнего парка – каменные гроты. Они выполнены из местного камня, дарят отдых и прохладу, а также представляют собой единую систему сообщения между всеми частями парка.
Пройдемся по платной части парка.
Центральный вход в парк начинается с пряничных домиков (образцы будущих коттеджей), словно явившихся из сказок. Один из них купил известный адвокат, а второй так и остался невостребованным, пока его не выкупил сам Гауди.
От них вверх идет парадная лестница, на которой расположился главная достопримечательность парка – фонтан разноцветная саламандра. Кстати, ящерица также является одним из самых узнаваемых символов города.
Лестница ведет к залу ста колонн (которых на самом деле 86). Его потолок исполнен в достаточно замысловатой форме, украшен имитацией замков с очень причудливой керамической облицовкой. Гауди хотел придать этому месту вид древнегреческого города.
На крыше зала выход на смотровую площадку, опоясонную необыкновенной изогнутой скамейкой, имитирующую спину морского змея. Она выполнена из обломков керамики и осколков посуды . Профиль скамьи повторяет форму человеческого тела, от чего на ней невероятно комфортно сидеть и детям, и взрослым, и высоким и низким.
В этом парке можно гулять часами, отдыхая в тени гротов или нежась на солнышке на террасах. Там часто можно встретить музыкантов, художников, артистов.
Но я категорически не рекомендую к посещению парка в высокий сезон – все удовольствие будет испорчено изнуряющей жарой и толпами туристов.
Вдоволь насладившись этим волшебным местом, я решила спуститься к морю. На фотографии видно, что побережье находится далеко внизу, но слухи о прекрасных пляжах Барселоны не давали покоя беспокойным ногам.
В этой части города достаточно крутой спуск, хоть ты и бредешь постоянно вниз куда глаза глядят, то точно не потеряешься и выйдешь в итоге к морю.
Шла я часа 2, по пути наткнулась на триумфальную арку на бульваре Passeig de Lluís Companys, возведенную в 1888 году, как парадный вход Всемирной выставки.
По пути купила за 1.5 евро сладчайшей клубники (в Феврале!)
Мне приходилось перелезать через жд пути в каком-то маргинальном районе, искать проходы к пляжу, но этот путь того стоил: Сесть на теплый белоснежный песок, любоваться прибоем, ощущать гул в уставших ногах, прокручивать все сегодняшние воспоминания и вдыхать этот город.
За день незаметно я прошла 22.4 километра по лучшему городу мира.
День 3
С утра я обнаружила, что у меня осталось 11 евро. Выбор встал между купить сувениры или что-то есть оставшиеся 2 дня. Банковская карточка у меня была по-моему МИР, на нее рассчитывать и не стоило. Хорошо, что у меня были отложены деньги на дорогу до аэропорта. Не рассчитала что-то.
Но, в моем кошельке валялась кредитка, которую как выяснилось в ближайшем супермаркете, прекрасно принимают))
Casa Mila
На сегодня у меня были заготовлены билеты в музей Casa Mila (La Pedrera).
Буквально за месяц до поездки я читала новую книгу Дэна Брауна, действия которой разворачиваются в Испании и в частности в здании этого музей. Под влиянием “Происхождения” я и решила посетить Дом Мила.
“La Pedrera” с каталонского переводится как “каменоломня”. Это название ему дали местные жители, так как он производит впечатление высеченного из камня. В нем нет ни одного угла, все стены имеют плавные линии, “неправильной” формы.
Изюминка здания – терраса на крыше. Даже сейчас она кажется совершенно футуристической, говорят ее дымовыми трубами вдохновился сам Джордж Лукас при создании шлемов солдат Империи.
Хоть в Доме Мила всего 9 этажей, оттуда открывается прекрасный вид на многие достопримечательности Барселоны.
Экскурсию проводит не гид, а выдают персональный аудиогид, есть и на русском языке. В залах висят номера композиции, которую нужно переключить.
Внутри находятся музей, офис, жилые квартиры.
Я не впечатлилась внутреннему содержанию дома, все-таки снаружи он гораздо эффектнее, но возможность подняться на крышу того стоила.
Готический квартал
Еще одно место, которое поразило меня в прошлую поездку. Старейший район Барселоны, многие здания датируются 14-15 веком. Представляет собой паутину узких улочек, за каждым углом которых скрываются неповторимые витрины, фасады, двери, балкончики. Мне, как человеку увлекающемуся готической архитектурой это просто рай на земле, прекрасная возможность затеряться в лабиринте и оставит там свое сердце.
Готический квартал помнит сандалии римских легионеров, шум и гам разношерстной толпы, заполнявшей узкие улочки в Средние века, и триумфальное шествие солдат Филиппа V, взявшего Барселону в начале 18 столетия после долгой осады.
Кружевной мост ( или мост вздохов) его визитная карточка. Популярное место среди влюбленных и молодоженов – по местной легенде, если взяться за руки и посмотреть наверх, на череп, расположенный внутри ворот, то желание обязательно исполнится.
Сердцем квартала является Кафедральный собор. Говорят, из-за его внушительных размеров (высота 39 м, а ширина 40м.) его невозможно сфотографировать полностью.
Готический стиль с каталонской примесью – ажурные перекрытия, башни, стремящиеся вверх, многоуровневые арки, обилие деталей.
Можно свободно зайти внутрь, подняться на смотровую площадку. Кстати, внутри этого собора я впервые увидела электрические свечи – бросаешь монетку в автомат и свеча загорается.
А еще во дворе во дворе собора, в окружении буйной зелени и фонтана живут 13 белых гусей в память о 13-летней Евлампии, подвергшейся 13 пыткам, в честь которой и назван собор.
Для прогулок по готическому кварталу я бы рекомендовала выделить не менее 3-х часов. Помимо любования прекрасными видами, там можно выпить чашечку кофе в одной из многочисленных уютных кафешек, съесть сэндвич на площади перед Кафедральным собором, а после выйти прямо к морю.